Тест-драйв Tesla Model X: знакомимся с самым быстрым кроссовером
25 октября 2016 Дмитрий Дзвонкевич, АвтоПортал
Чтобы самый быстрый в мире кроссовер не слишком давил нас своим авторитетом АвтоПортал решил протестировать этот электромобиль в компании с не менее авторитетной личностью – обладателем чемпионского пояса WBO и заядлым автолюбителем Александром Усиком!
Расправляем крылья
Заручившись поддержкой Александра, который любезно согласился протестировать «чудо-кросс» несмотря на свой плотный тренировочный график, мы смело направились к, казалось бы, «спокойному» семейному автомобилю, без какой-либо агрессии во внешности. Но как только Tesla Model X распахнула перед нами свои «крылатые» двери Falcon Wing (крыло сокола) стало понятно, что это совсем не «обычный» кроссовер.
К слову, оригинальный механизм открытия дверей был одной из основных причин нескольких переносов старта производства модели, так как разработчики пытались добиться максимальной эффективности и надежности конструкции. Например, соседняя машина не будет задета даже на расстоянии 31 см, а благодаря специальным сенсорам двери нельзя случайно поцарапать о низкий гаражный потолок.
Просторный салон легко вмещает Александра Усика (рост 190 см) и четырех пассажиров. Интересно, что задние сиденья можно регулировать по отдельности. При семиместной компоновке в багажнике находятся еще два дополнительных кресла, но комфортно на них будет только детям.
Кстати, багажника у «Теслы» сразу два, причем основным «официально» считается передний. Хотя при сложенном третьем ряде сидений задний отсек становится заметно вместительнее.
Первое, что привлекает внимание в интерьере – это огромное лобовое стекло (длина – 1,68 м), которое может похвастаться самым большим размером среди всех легковых авто. Если такая площадь остекления покажется чрезмерной, то с помощью специальной шторки ее можно заметно уменьшить.
Не менее внушительным по размеру кажется и 17-дюймовый сенсорный дисплей, растянувшийся на всю центральную панель. На экран, помимо массы основных функций и навигации, можно вывести практически любую информацию о модели.
Оригинальный чип-ключ своими формами повторяет дизайн модели и отличается от аналога у Model S.
Полетели
Тестовая Tesla Model X оснащена нашумевшей системой автопилота, поэтому Александр решает сразу же испытать эту функцию в деле. Выехав на дорогу, мы пристраиваемся за первым попавшимся авто, «цепляем» к нему «Теслу» и предоставляем возможность электрокару продемонстрировать свою самостоятельность.
Кроссовер спокойно держится в потоке, пропускает пешеходов и внимательно следит за знаками ограничения скорости. Заодно наш «Икс» заставляет соблюдать скоростные рамки и других водителей, которые с уважением «плетутся» за странным автомобилем, строго соблюдающим, казалось бы, «смешной» знак с цифрой 20.
Тем временем мы спокойно начинаем вести непринужденный разговор с нашим знаменитым спортсменом, временно исполняющим обязанности «тест-пилота». Александр смело убирает ноги с педалей, а руки с рулевого колеса, и делится первыми эмоциями от «Теслы», параллельно проверяя почту на своем смартфоне, при этом электромобиль движется на скорости около 50 км/ч.
Но шутки шутками, а отечественные дороги все равно заставляют водителя лично контролировать ситуацию, так как кроме многочисленных ям, они могут удивить «лежачими полицейскими», которые «умный» кроссовер способен отслеживать только по Google Maps, где наши «ограничители» естественно не прописаны.
Вырвавшись из городских пробок на простор, мы решаем проверить динамику Tesla Model X и понимаем, что никакие цифры не смогут передать ощущения от разгона этого полноприводного электрокара. Ускорение просто фантастическое, сложно поверить, что двухтонный авто способен с такой силой вдавливать тебя в сиденье и преодолевать первую сотню всего за 3,2 сек. (с доп.пакетом Ludicrous).
Таким временем разгона не может похвастаться ни Porsche Cayenne Turbo S, ни Bentley Bentayga, которые уступают «Тесле» почти секунду. Не хватает только соответствующего звукового сопровождения, желательно 12-цилиндрового.
Приземлились
Немного оправившись от легкого шока, переходим к более практичным вопросам. Например, к более жесткой, чем у хэтчбека Model S пневмоподвеске. Ходовую часть специально немного зажали, чтобы минимизировать крены более высокого кузова «Икса». Дорожный просвет можно регулировать в диапазоне от 175 до 223 мм.
Также мы поинтересовались живучестью подвески на наших дорогах. По словам менеджера автосалона, первое обращение на сервис у одного из клиентов было на 72 (!) тыс. км. Тормоза могут не потребовать замены колодок до 300 тыс. км! Это объясняют тем, что Tesla очень активно замедляется двигателем, по минимуму используя тормозные диски. Но в случае необходимости гарантийного ремонта, владельцу придется отправлять свою машину на сервис в Европу, так как в Украине нет официальных СТО Tesla Motors.
Напоследок Тесла похвасталась системой автоматической парковки, которая в отличии от многих моделей, оснащенных подобной функцией, совершенно не требует каких-либо действий водителя во время заезда на выбранное место.
Также добавим немного технической информации. У тестовой версии запас хода составляет 416 км. По отзывам клиентов данная цифра вполне реальна, если, конечно, не ехать «на все деньги», но даже в этом случае «Икс» проедет не менее 300 км.
Время полной зарядки аккумуляторов – 5 часов, а на сами батареи дается 8-летняя гарантия без ограничения пробега. В свою очередь, на ходовую часть дается гарантия 4 года или 80 тыс. км. пробега.
Стоимость самой мощной (772 л.с.) версии Model X P90D Ludicrous – 189 400 евро. Более спокойный вариант 90D обойдется в 159 тысяч евро. В Украине уже продано 4 электрокроссовера.
По итогам тест-драйва наш гость поделился своими впечатлениями от электромобиля Tesla Model X. Александра удивила ураганная динамика модели, ее «интеллектуальные» способности и автономность. Среди замечаний – небольшие огрехи в качестве сборки интерьера и невозможность отправиться в путешествие по Украине.
От себя мы добавим, что на наших просторах уже открыто около 300 электрозаправок, поэтому организовать небольшое путешествие по тщательно проложенному маршруту все же можно.
Благодарим Александра Усика за отличный тест-драйв и автосалон «РИК АВТО» за предоставленный автомобиль.