Тест Tesla Model S: забудь о ценах на бензин!

16 апреля 2014 • АвтоПортал •  Прокомментировать тестдрайв

Многие об этом авто слышали и читали, но АвтоПортал протестировал уникальный электрокар Tesla Model S на украинских дорогах.

Эта модель выпускается в Америке, на которую и приходится 80 процентов продаж электромобилей Тесла. Но американская компания активно расширяет географию. Model S – самая распространенная модель, представляющая собой пятидверный лифтбек. Существует несколько версий автомобиля – две с батареей емкостью 60 кВт⋅ч и 85 кВт⋅ч мощностью 302 и 362 лошадиные силы. Третья – тоже с 85-киловаттной батареей, но мощностью 416 электрических лошадей. Она может набирать сотню за 4,2 секунды! Нам на тест попала базовая модель.

Передать ощущения от разгона на Тесле все равно, что объяснить трехлетнему ребенку, откуда берутся дети. Никаких переключений передач, задержек и шума двигателя, только ураганная динамика... кажется, будто разгон занимает не 6, а максимум 4-5 секунд. Отпускаешь газ - машина будто переходит на несколько виртуальных ступеней вниз, тормозя двигателем. В общем, представьте автосимулятор, который может имитировать чувство разгона. Дополняет ощущения компьютерной игры 12-дюймовый водительский дисплей и 17-дюймовый экран посередине торпедо... у многих телевизоры на кухне меньше...

У Теслы вместо ключа моделька машины с тремя кнопками.Одна позволяет открывать двери - ручки магическим образом выдвигаются и перед вами царство современной роскоши... надо сказать, весьма непривычное царство.

Ведь ни тебе центрального тоннеля, ни кнопок, да и сзади тоже ровный пол. Если представить себе iPhone на колесах, то он выглядит именно так. Минимализм, стильность и функциональность.

Внутри светло и просторно, регулировки всего и вся - электрические.

С помощью того же ключа открывается доступ в багажник. Он поражает вместительностью, а еще в качестве опции здесь могут быть размещены два дополнительных сиденья для детей!

Не поверите, но даже крышка капота и та открывается с брелока...

Благодаря сверхнизкому центру тяжести и весу - 2 тонны - даже на наших дорогах машина едет уверенно и плавном. Определенная жесткость присутствует, но явно не в ущерб комфорту. По управляемости Тесла Модел С вряд ли может вызвать претензии даже у любителей спорткаров.

Что касается стоимости и запаса хода, все зависит от версии. Ну, и таможенной очистки в Украине...

Несколько слов об органах управления. Рукоятка переключения передач - точь в точь как у Мерседеса. Управление стеклоочистителями и включение поворотов вынесены на один рычажок - очень непривычно, поэтому в дождь я часто включал повороты вместо дворников и наоборот. В общем и целом, Tesla Model S фантастический и экзотический для Украины автомобиль. Плюс ко всему экологически безвредный и экономически выгодный. Впрочем, как и другие электромобили, покупку которых в нашей стране никто и никогда не стимулировал. Хотя в марте Верховной Раде представили законопроект об отмене пошлин на электрокары. Надеемся, однажды это произойдет... 

Благодарим ТЖ за помощь в проведении тест-драйва.